Тип проекта

Разработка сайта за 1 день

Возможно ли разработать за 1 день такой сайт, за который не будет стыдно, и который сможет приносить пользу начиная со 2-го дня?

Для самых нетерпеливых спойлер: да, возможно.
Давайте рассмотрим конкретный пример такого MVP-проекта, но для начала стоит оговориться, что рассматриваемый проект мы делали для маркетингового проекта “Оконский”, с сотрудниками которого давно знакомы и часто общаемся и это, конечно, косвенно способствовало скорости достижения результата.
Но в качестве противоположного примера можно взять сайт, на котором Вы сейчас находитесь, мы его делали для себя, но все работы заняли около недели и нам не помогло то, что себя мы знаем ещё лучше :)

Давайте разберёмся какие объективные факторы позволили достичь такого результата.

Цели проекта
Важно чётко понимать конечную цель разработки и все промежуточные контрольные точки (мини-цели).

Оконский занимается лидогенерацией в сфере пластиковых окон, а значит их интересует выход на лиц, ответственных за маркетинг и продажи в оконных компаниях.

Оконский предоставляет уникальные лиды, то есть одна целевая заявка - в одну компанию. Следовательно их интересует заключение ровно по одному договору в каждом достаточно крупном городе (от 300 тысяч населения).
Анализ конкурентов
Маркетологи Оконского сами хорошо изучили своих конкурентов и предоставили нам их список с плюсами и минусами каждого.

Конкурентов мало, но они есть, а значит уже есть несколько компаний на которые мы можем ориентироваться, анализировать их и пытаться почерпнуть выгодные черты и хорошие приёмы на их сайтах.
Контент
В Оконском есть свой копирайтер и контент-менеджер, который сформировал последовательность разделов лендинга и написал “продающие” тексты, ориентированные конкретно на лиц принимающих решения в оконных компаниях.
Час 1. Аналитика и каналы продвижения
Первым делом было решено собрать контактные данные всех оконных компаний через автоматический парсинг Яндекс.Карт и Яндекс.Справочника организаций. Собранные телефоны и email-адреса решено использовать для двух источников продвижения:

  1. На основе этих данных можно составить аудитории в социальных сетях VK, Facebook и Instagram. И показывать рекламу услуг Оконского прицельно только на такие аккаунты, связанные с оконными компаниями.
  2. На email-адреса оконных компаний можно организовать качественную одиночную рассылку писем. Такая рассылка не будет обладать признаками спама, скорее это отправка индивидуальных, хоть и автоматически созданных коммерческих предложений.

Ну и конечно, задействуем привычные контекстную рекламу и ретаргетинг.

Для такого продвижения от наших разработчиков нужно:

  1. Разработать парсер, который соберёт данные с Яндекс.Карт и из Яндекс.Справочника.
  2. Разработать лендинг.
  3. Разработать дизайн письма для рассылки.
  4. Нарисовать баннеры для соцсетей.
День 1. Разработка
Разработка всех четырёх инструментов должна вестись параллельно, для этого потребовалось 2 дизайнера и 1 программист. Причём двоим из трёх задействованных специалистов, как и менеджеру проекта пришлось задержаться до позднего вечера, а точнее... до глубокой ночи, но главное, что результат был достигнут :)
Разработка парсера
Разработка, калибровка и отладка парсера контактных данных заняла у программиста весь день и даже больше — почти 10 часов работы, но в ночь парсер уже начал собирать данные и к полудня следующего дня у нас были контакты 10 227 оконных компаний из 32 городов России.


Дизайн email-письма

Самая маленькая из работ, на которую дизайнер потратил 1,5 часа чистого рабочего времени, в итоге получив минималистичный, но достаточно интересный шаблон.

Баннеры для социальных сетей
Дизайнер, закончивший работу над шаблоном письма, переключился на баннеры. Они нужны разные по теме:

Обращения ко всей собранной базе аккаунтов, связанных с оконными компаниями:
Обращения к тем, кто уже заходил на лендинг:
Каждый из баннеров необходимо разработать в 3 вариантах, под размеры ВК, Facebook и Instagram. Эта работа заняла у дизайнера 3,5 часа.

Разработка лендинга
Объёмная но несложная работа. Использование конструктора Tilda Publishing позволило разработать сайт достаточно быстро и без привлечения верстальщика и программиста — силами одного дизайнера. Оформление 10 разделов лендинга, с учетом адаптации под мобильные устройства, заняло у дизайнера чуть более 9 часов чистого рабочего времени.

Помимо самого дизайна и наполнения лендинга контентом, были проведены работы по подключению форм обратной связи, оптимизации сайта под требования Яндекс и Google, заполнены мета-данные, настроены сниппеты для социальных сетей. Это всё делает сайт более качественным как по мнению поисковиков и соцсетей, так и в глазах пользователей.
День 2. Настройки и запуск продвижения
На второй день были сформированы 32 разных письма (по 1 для каждого города) на основе email-шаблона, разработанного в первый день. Запущена первая партия писем с разными вариантами темы письма и немного отличающимся наполнением. Это позволило к концу дня оценить всю воронку: письма с какой темой больше открывают, как воспринимаю эмоджи, какие письма больше дочитывают и переходят на сайт. К вечеру была учтён весь утренний опыт и запланирована рассылка по остальным городам с использованием самых эффективных вариантов темы и содержимого письма.


В социальных сетях настроены аудитории, составлены рекламные объявления с использованием ранее нарисованных баннеров. Пиксели для сбора аудиторий для ретаргетинга установлены на сайт, на эти аудитории также настроены рекламные объявления.
Результат
На данный момент ещё рано подводить итоге даже по MVP, но уже ясно, что кейс успешный и в ближайшем будущем вместо минимального проекта планируется разработка более фундаментального сайта, да и как собрать контакты ещё качественнее планы тоже имеются.


На данный момент (4-й день эксперимента) конверсия из отправленных писем в открытия писем меньше чем мы рассчитывали (21,5%), но зато у открытий писем конверсия в переход (15%) и конверсия из переходов на сайт в заявки (12%) — и это выше наших ожиданий. Пока что рассылкой покрыто только половина, имеющейся у нас базы email-адресов, но уже есть около 10 заявок, которые наши клиент не успевает обработать, поэтому рассылка временно приостановлена.

Из социальных сетей пока что только 5 переходов и 0 заявок, но в целом никто и не рассчитывал что социальные сети дадут быстрый эффект. То что в принципе эта реклама привлекает внимание к Оконскому уже хорошо, это увеличивает узнаваемость компании среди сотрудников оконных компаний, преимущественно лиц принимающих решения.

Made on
Tilda