Тип проекта

Минимальный гайд заказчика сайта

Вам не нужно разбираться в веб-разработке и тратить на это кучу времени, но есть кое что…. Самое важное, что нужно знать, обращаясь к разработчикам сайтов впервые:
Вы уверены что Вам нужен именно сайт?
Почему Вы так решили?
  1. Если Вы сами приходите в веб-студию с задачей “разработать сайт”, то вряд ли с Вами станут спорить. Но наверняка Ваша задача лежит в области бизнес-процессов: привлечь клиентов, сократить время обработки клиентов, их лояльность или сократить ФОТ за счёт сокращения консультантов на телефоне.
  2. Для этого не всегда нужен сайт. Да и вообще для успешного онлайн-продвижения не всегда нужен сайт. Обычно для достижения целей нужно именно продвижение на картах, в соц.сетях или поисковых системах. А сайт чаще всего в этой схеме выполняет информационную функцию, дополняя продвижение и повышая конверсию в целевый заявки.
  3. А ещё не забывайте что далеко не в каждой сфере веб-продвижение вообще будет рентабельным. В оптовых продажах один хороший менеджер по продажам всегда лучше сайта.
  4. Хорошо, Вам нужен сайт, но какой? Чаще всего достаточно минимального жизнеспособного продукта (MVP) Множество функций: каталоги, фильтры, онлайн-оплаты и т.п. действительно нужны только в двух случаях:
а) Вы уже убедились, что сайт приносит прибыль и теперь хотите чтобы он приносил больше.
б) Без этих функций не получится проверить интерес пользователей к Вашему продукту.
Выбор исполнителя
  1. Если Вы не слишком хорошо знакомы с процессом разработки, то лучше не обращайтесь к фрилансерам.
  2. Никогда не выбирайте первую студию, подошедшую по цене — только в диалоге с несколькими студиями можно разобраться кто из них действительно компетентен, а кто действует по шаблону, пользуясь Вашим незнанием сферы. Не ведитесь на красивые речи с обилием проф. терминологии — не стесняйтесь задавать вопросы обо всём, что непонятно, и до тех пор пока действительно не станет понятно.
  3. Некоторым студиям выгодно продать Вам то, что они умеют, а не то, что Вам нужно. Выбирайте студию со специалистами широкого спектра компетенций.
  4. Речь именно про множество узкоспециализированных специалистов, а не про нескольких универсальных исполнителей — автор этих строк сам является призёром нескольких международных соревнований и по веб-дизайну, и по программированию, способный в одиночку разработать достаточно качественный сайт, но в реальности лучше всё таки взять 3-4 узкоспециализированных спецов.
  5. Сразу уточните будет ли Вам выделен персональный менеджер с которым Вы сможете работать и по разработке и по продвижению.
  6. Старайтесь говорить со студией на языке вашего бизнеса и ставить задачу именно в понятиях вашего бизнес-процесса.
  7. Работайте только с теми, кто готов дать гарантии достижения Ваших целей и записать их в договор.
  8. Не ориентируйтесь на итоговую цену работ, попросите подробную смету работ у нескольких студий и сравните перечень работ и предоставляемых услуг. Одна компания может зашить в сумму 3 варианта дизайна и год поддержки, а у другой компании с меньшей итоговой суммой будет только 1 вариант и без учёта поддержки.
  9. Да и одну и туже работу можно сделать по-разному и за разное время, поэтому всегда стоит просить у потенциального исполнителя пример аналогичного объёма работ за аналогичную цену, чтобы примерно понимать какого качества результат Вы получите. Автор встречал аналогичные по номинальному функционалу сайты с более чем 100-кратной разницей в цене и эта разница была оправдана: качеством дизайна, качеством кода и отсутствием ошибок.
Документы
  1. Обязательно заключайте договор со сметой и достаточно подробным техническим заданием (ТЗ). Чем лучше составлена смета и ТЗ - тем меньше вероятность конфликтов, и больше вероятность достижения целей.
  2. В смете обязательно должны быть указаны сроки и стоимость каждой работы.
  3. В ТЗ обязательно указать структуру разделов и страниц будущего сайта.
  4. Каждый раздел или уникальная страница описывается содержанием и функциями.
  5. Ещё лучше если разделы и уникальные страницы будут описаны каркасными макетами (wireframes) или рабочим прототипом.
  6. В ТЗ нужно описать словами дизайн, который Вам требуется и привести примеры других сайтов, дизайн которых будет считаться маркерным — то есть показательным в плане стиля и качества исполнения.
  7. Интерфейс сайта должен быть адаптивным (то есть перестраивающимся для лучшего отображения на экранах разного размера). Должно быть как минимум 2 версии дизайна: для смартфона и для компьютера. Каждая из версий описывается в ТЗ.
  8. В договоре нужно прописать кто, в каком виде, и каком объёме предоставляет контент для будущего сайта. У маленьких проектов качественный контент может занимать до 50-60% рабочего времени, если он уже у Вас есть, то на этом можно сэкономить.
  9. В договоре прописывается условия работы сайта после завершения разработки: предоставляет ли разработчик услуги по поддержке сайта? Что входит в эти услуги? На какой срок? Сколько будут стоить эти услуги по окончанию гарантированного срока поддержки?
Made on
Tilda